ГБУЗ СК "ГДКП № 2" города Ставрополя

Административный регламент

УТВЕРЖДАЮ
Главный врач ГБУЗ СК «ГДКП № 2» Г.Ставрополя
________________О.В. Гунченко

«_____» ____________20_____ г.


Административный регламент
по предоставлению услуги «Оказание медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях» в ГБУЗ СК «ГДКП № 2» г. Ставрополя

I. Общие положения.
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Настоящий Регламент распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению Учреждением.
1.3. Цель оказания Услуги: оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений, оказание первичной медико-санитарной помощи на дому, профилактические осмотры.
1.4. Единица измерения Услуги: 1 посещение.
II. Требования к порядку предоставления услуг.
2.1. Документы, необходимые для предоставления Услуги.
2.1.1. В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 27.12.2016 года № 551-п «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», на основании ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Для детей до 18 лет:
• свидетельство о рождении ребенка;
• действующий полис обязательного медицинского страхования (далее - ОМС);
• паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) одного из родителей (законного представителя) с регистрацией по месту жительства;
• согласие на обработку персональных данных (заполняется при первичном обращении в учреждение).
2.1.2. Лицам, не имеющим вышеуказанных документов или имеющим документы, оформленные ненадлежащим образом, оказывается только экстренная и неотложная помощь по жизненным показаниям.
2.2. Результат предоставления Услуги:
• оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях в соответствии с действующим законодательством;
• оказание медицинской помощи на дому в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Порядок информирования об Услуге.
2.3.1. В учреждении в общедоступных местах на информационных стендах, а также официальном сайте учреждения www.stav-gdp2.ru, размещаются сведения:
• режим работы;
• виды медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках Программы государственных гарантий на текущий год;
• перечень оказываемых платных услуг и их стоимость;
• условия предоставления и получения платных услуг;
• перечень специалистов, ведущих прием.
2.3.2. Сведения о графике работы Учреждения сообщаются по телефону (регистратура), также на официальном сайте учреждения www.stav-gdp2.ru и на вывесках при входе в здание.
2.3.3. Информирование о порядке предоставления Услуги осуществляется должностными лицами Учреждения, ответственными за организацию медицинской помощи.
2.3.4. Информирование осуществляется в виде:
• устного консультирования;
• письменного консультирования.
2.3.5. Режим работы Учреждения устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и правилами внутреннего трудового распорядка, с учетом специфики предоставления конкретных видов муниципальных услуг и типа учреждения.
2.4. Условия и сроки предоставления Услуги.
2.4.1. Потенциальными потребителями Услуги являются лица, проживающие и находящиеся на территории ГБУЗ СК «ГДКП № 2». При оказании Услуги в учреждении выполняется предусмотренными медицинскими стандартами комплекс организационно-практических мероприятий и действий в том числе:
• оказание первой (доврачебной, врачебной) медицинской помощи больным при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний;
• проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска;
• диагностику и лечение различных заболеваний и состояний;
• восстановительное лечение;
• проведение профилактического осмотра детям первого года жизни осуществляется по вторникам и четвергам;
• проведение лабораторных, параклинических исследований, лечебных процедур, амбулаторных операций;
• клинико-экспертная работа по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности;
• диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
• организация дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами;
• проведение плановой или по эпидемиологическим показаниям вакцинации населения.
2.4.2. Медицинская помощь пациентам осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи, и включает:
• осмотр пациента;
• установление диагноза основного и сопутствующих заболеваний, составление амбулаторного или стационарного плана диагностики и лечения, определение результата лечения;
• организацию лечебно-диагностических, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий;
• обеспечение в полном объеме экстренных и неотложных мероприятий;
• сопровождение пациента на следующий этап оказания медицинской помощи в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью;
• обеспечение в полном объеме противоэпидемических и карантинных мероприятий;
• оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями.
2.4.3. Плановая амбулаторная помощь предоставляется с учетом следующих условий:
• прикрепление к ГБУЗ СК «ГДКП № 2» г. Ставрополя согласно переписи;
• запись на прием к врачам-специалистам осуществляется по предварительной записи за 7 рабочих дней по направлению от участковых-педиатров:
Понедельник дети о 1 до 18 лет;
Вторник (от 0 до 3-х месяцев, талоны к врачам специалистам выдают участковые-педиатры), кардиолог и физиотерапевт через информационно-справочный терминал и через Интернет (Понедельник-Пятница).
Среда дети от 1 до 18 лет;
Четверг (от 3 до 11-ти месяцев, талоны к врачам специалистам выдают участковые-педиатры) кардиолог и физиотерапевт через информационно-справочный терминал и через Интернет (Понедельник-Пятница).
Пятница льготные категории граждан (дети-инвалиды, многодетные семьи и опекаемые дети). Запись осуществляется в регистратуре поликлиники в течении всей недели.
Понедельник, среда, с 07:30 в течении всего дня через информационно-справочный терминал, а также через Интернет, (http://zdrav26.ru и http://медицина-онлайн.рф) с направлением от участкового врача-педиатра (физиотерапевт, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, хирург, ортопед, кардиолог).
При временном отсутствии технической возможности медицинский персонал осуществляет запись через регистратуру.
Повторное обращение к одному врачу специалисту в течение одного месяца с момента первичного обращения.
• срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме не более 14 рабочих дней;
• запись на диагностические исследования в краевые медицинские учреждения осуществляется путем внесения в журнал ожидания − при этом сроки ожидания зависят от количества выделяемых талонов для учреждения;
• срок ожидания медицинской помощи в условиях дневного стационара - не более 20 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;
• срок ожидания оказания специализированной помощи, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме составляет не более 30 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;
• обеспечение обязательного присутствия родителей или законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи детям до 15 лет в отсутствие их родителей или законных представителей (при необходимости оказания экстренной помощи), решение о медицинском вмешательстве принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц Учреждения и законных представителей.
2.4.4. Амбулаторно-поликлиническая помощь по экстренным показаниям обеспечивается при острых и внезапных ухудшениях в состоянии здоровья, а именно:
• острые и внезапные боли любой локализации;
• судороги;
• кровотечения;
• иные состояния заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача.
Прием пациента осуществляется вне очереди и без предварительной записи, независимо от прикрепления пациента к поликлинике.
Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме.
Гражданам, не имеющим полиса ОМС, бесплатно экстренная помощь оказывается только в день обращения, в ходе которого решается вопрос о необходимости дальнейшего лечения в условиях стационара или в амбулаторно-поликлинических условиях. Экстренная медицинская помощь оказывается до устранения угрозы жизни и (или) здоровью гражданина.
2.4.5. Медицинская помощь на дому обеспечивается врачами-педиатрами участковыми в следующих случаях:
• при наличии острого внезапного ухудшения состояния здоровья, тяжелых хронических заболеваниях (при невозможности передвижения пациента);
• при необходимости соблюдения строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом;
• при патронаже детей до одного года;
• при необходимости наблюдения детей в возрасте до 3 лет до их выздоровления (при инфекционных заболеваниях - независимо от возраста);
Вызов врача на дом осуществляется:
- прием заявок оформляются регистратором по телефону, (с указанием ФИО, дата рождения, адрес проживания, жалобы, номер телефона), вызов врача на дом осуществляется с 07:30 до 13:00.
- прием заявок через Интернет, отправка электронного письма на адрес stav-gdkp2@yandex.ru с указанием ФИО, дата рождения, адрес проживания, жалобы, номер телефона, вызов считается принятым если поступила ответное письмо, в теме которого указано «Вызов принят», вызов врача на дом через Интернет осуществляется с 07:30 до 12:00.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги.
2.5.1. Оснований для отказа в оказании медицинской помощи нет, кроме случаев:
• отсутствия приема специалиста необходимого профиля в данном Учреждении;
• отсутствия документов, указанных в п. 2.1 настоящего Регламента, кроме случаев, оговоренных в Программе государственных гарантий.
2.6. Требования к местам предоставления Услуги.
2.6.1. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.6.2. В помещении оборудуются кабинеты для приема граждан, сектор для ожидания и сектор для информирования заинтересованных лиц.
2.6.3. Кабинеты для приема граждан оборудуются табличками с информацией о фамилии, имени, отчестве и должности работников, осуществляющих прием.
2.6.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностное лицо одновременно должно вести прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.6.5. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.

Заместитель главного врача
по лечебной работе Н.И. Литвинова