ГБУЗ СК "ГДКП № 2" города Ставрополя

Информация о правилах предоставления платных медицинских услуг

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач государственного бюджетного

учреждения здравоохранения Ставропольского края

«Городская детская клиническая поликлиника № 2» города Ставрополя

 

______________________О.В. Гунченко

«____»_____________________2020г.

 

 

 

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

НАСЕЛЕНИЮ ГОСУДАРСТЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 2» ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

 

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) и являются обязательными для исполнения.

Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

"платные медицинские услуги" - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан;

"потребитель" - физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Понятие "потребитель" применяется в соответствии с законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

"заказчик" – физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя;

"исполнитель" - медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.

2. Платные медицинские услуги населению предоставляются в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной помощи. Платные медицинские услуги населению осуществляются в рамках договоров с потребителями (заказчиками) на оказание платных медицинских услуг гражданам.

3. Предоставление платных медицинских услуг осуществляется в соответствии с сертификатом и лицензией на избранный вид деятельности.

4. Исполнитель обеспечивает соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.

5. Исполнитель ведет статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законными и иными правовыми актами Российской Федерации.

6. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции в поликлинике: заместители главного врача, главный бухгалтер, заведующие отделений.

7. Цены на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату, устанавливаются на основании Приказа главного врача поликлиники от 23.04.2018г. №78-од «Об утверждении Прейскуранта предельных максимальных тарифов на оказание платных медицинских услуг государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Городская детская клиническая поликлиника №2» города Ставрополя».

8. Исполнитель обеспечивает потребителей (заказчиков) бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их цен в рублях, условия предоставления и получения этих услуг, сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности, сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации, графиках работы медицинских работников, оказывающих платные медицинские услуги;

9. Информация, размещённая на информационных стендах, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги.

10. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у потребителя (заказчика), второй – у исполнителя.

11. Талоны по платным медицинским услугам выдаются строго в день обращения, с возможностью предварительной записи по телефону.

12. Оплата за платные медицинские услуги осуществляется в наличной или безналичной форме с выдачей кассового чека и чека из терминала. При оплате услуг в наличной форме внесение денежных средств осуществляется в кассу с применением контрольно-кассовых машин. При безналичной форме оплата производится путем перечисления денежных средств на отдельный лицевой счёт, открытый в отделе казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Ставропольского края.

13. Потребители (заказчики), пользующиеся платными медицинскими услугами вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата.

14. Потребители (заказчики), пользующиеся платными медицинскими услугами обязаны:

- оплатить стоимость предоставляемой платной медицинской услуги;

-выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

15. В соответствии с законодательством Российской Федерации исполнитель несет ответственность перед потребителем (заказчиком) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

16. Потребители (заказчики), пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявить требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

17. При несоблюдении исполнителем обязательств по срокам исполнения услуг потребитель (заказчик) вправе по своему выбору:

- назначить новый срок оказания услуги;

- потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

- потребовать исполнения услуги другим специалистом;

- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю (заказчику) неустойки в порядке и размере, определяемых законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» или договором.

По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

18. Претензии и споры, возникшие между потребителем (заказчиком) и исполнителем разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

20. За невыполнение настоящих правил исполнитель в установленном порядке может быть лишено лицензии или права предоставления населению платных медицинских услуг.

© 2018 ГБУЗ СК "ГДКП № 2" г. Ставрополя разработка сайта.